Памятка потребителю

Памятка потребителю


Памятка потребителю Ситуации, когда сервис магазинов оставляет желать лучшего, достаточно много. Давно истекли сроки годности, налицо дефекты производства, цена на деле выше, чем на ценнике - все это очень неприятно. Как избежать неловких моментов читайте в нашей статье.

  • Если не совпадают цены на ценнике и на кассе

Продавцу в этом случае грозит штраф до 30000 рублей. Причина: несвоевременная замена ценников. Требуйте продажи товара по цене на ценнике.

  • Если навязывают покупку дополнительного товара

Яркий пример – страховые компании. Покупку полиса ОСАГО непременно сопровождают дополнительные продукты страхования (квартиры, жизни и пр.). Это запрещено законом. Отказывайтесь от ненужных услуг.

  • Если товар просрочен

Покупатель обнаруживает неустранимые недостатки. Варианты действий: требовать замены, уменьшения цены, возврата денег. Отказ от такого товара также не запрещен.

  • Если необходимо оформить отказ от покупки в интернете

Покупатель вправе вернуть или обменять покупку в срок 7 дней с момента получения, и свободно отменить заказ до назначенного срока доставки. Правило не распространяется на товары по уникальному запросу (нестандартную мебель, одежда и обувь на заказ и пр.).

  • Если отсутствует чек

Данный факт не является причиной отказа для возврата товара. Если решать вопрос в судебном порядке, то продавца обяжут выплатить штраф, размер которого - до 50% от суммы в пользу покупателя.

  • Если ждете средства за сданную покупку

Закон отводит на возмещение затрат 10-дневный срок. Способы: безналичный или почтовый перевод, наличный расчёт. Дополнительные затраты по возмещению средств лежат на продавце.

  • Если покупатель повредил некачественный товар до сдачи его продавцу

В любом случае продавец не вправе отказать в возмещении полной суммы уплаченных денег.

  • Если требуется возврат части денег за некачественный товар

Товар ненадлежащего качества остаётся у покупателя, который исправляет дефекты самостоятельно. При этом разумным требованием является возврат части денег. Срок возврата - 10 дней.

  • Если нужно вернуть неисправный товар, приобретенный через интернет

Возврат возможен до окончания гарантийного срока. При весе товара более 5 кг доставку в сервисный центр оплачивает интернет-продавец. Для выдачи заключения о неисправности товара предусмотрен срок 45 дней. По истечении этого времени магазин может предложить обмен, либо возврат средств.

  • Если не сохранилась коробка, но нужно оформить возврат

Некачественный товар может быть при этом сдан. Закон оговаривает возврат основного изделия и комплектующих как обязательное условие, при этом возврат упаковки таким не является.

  • Если товар сдан в ремонт

Срок возврата или обмена бракованного товара не превышает 45 дней. Если недостатки устранены быстрее, срок сокращается. Для обычной замены товара отведен промежуток в 7 дней, или же 20 дней – в случае дополнительных проверок.

  • Если предполагается длительное пользование товаром, возможна ли замена на время ремонта

Бесплатная замена положена в течение 3 дней. Продавец вправе не предоставлять замену на транспорт, мебель, электроприборы и оружие.

  • Если нарушены права потребителя

Предусмотрено обращение в органы местного самоуправления, Общество защиты прав потребителей, а также в Роспотребнадзор.

  • Если обращаться в суд

Возможна компенсация морального ущерба, размер которой определяет суд. При отказе продавца от добровольных выплат, суд наложит на него штраф, составляющий 50% от суммы к выплате покупателю.

15.08.2017
К другим статьям
Яндекс.Метрика