Ситуации, когда сервис магазинов оставляет желать лучшего, достаточно много. Давно истекли сроки годности, налицо дефекты производства, цена на деле выше, чем на ценнике - все это очень неприятно. Как избежать неловких моментов читайте в нашей статье.
Если не совпадают цены на ценнике и на кассе
Продавцу в этом случае грозит штраф до 30000 рублей. Причина: несвоевременная замена ценников. Требуйте продажи товара по цене на ценнике.
Если навязывают покупку дополнительного товара
Яркий пример – страховые компании. Покупку полиса ОСАГО непременно сопровождают дополнительные продукты страхования (квартиры, жизни и пр.). Это запрещено законом. Отказывайтесь от ненужных услуг.
Если товар просрочен
Покупатель обнаруживает неустранимые недостатки. Варианты действий: требовать замены, уменьшения цены, возврата денег. Отказ от такого товара также не запрещен.
Если необходимо оформить отказ от покупки в интернете
Покупатель вправе вернуть или обменять покупку в срок 7 дней с момента получения, и свободно отменить заказ до назначенного срока доставки. Правило не распространяется на товары по уникальному запросу (нестандартную мебель, одежда и обувь на заказ и пр.).
Если отсутствует чек
Данный факт не является причиной отказа для возврата товара. Если решать вопрос в судебном порядке, то продавца обяжут выплатить штраф, размер которого - до 50% от суммы в пользу покупателя.
Если ждете средства за сданную покупку
Закон отводит на возмещение затрат 10-дневный срок. Способы: безналичный или почтовый перевод, наличный расчёт. Дополнительные затраты по возмещению средств лежат на продавце.
Если покупатель повредил некачественный товар до сдачи его продавцу
В любом случае продавец не вправе отказать в возмещении полной суммы уплаченных денег.
Если требуется возврат части денег за некачественный товар
Товар ненадлежащего качества остаётся у покупателя, который исправляет дефекты самостоятельно. При этом разумным требованием является возврат части денег. Срок возврата - 10 дней.
Если нужно вернуть неисправный товар, приобретенный через интернет
Возврат возможен до окончания гарантийного срока. При весе товара более 5 кг доставку в сервисный центр оплачивает интернет-продавец. Для выдачи заключения о неисправности товара предусмотрен срок 45 дней. По истечении этого времени магазин может предложить обмен, либо возврат средств.
Если не сохранилась коробка, но нужно оформить возврат
Некачественный товар может быть при этом сдан. Закон оговаривает возврат основного изделия и комплектующих как обязательное условие, при этом возврат упаковки таким не является.
Если товар сдан в ремонт
Срок возврата или обмена бракованного товара не превышает 45 дней. Если недостатки устранены быстрее, срок сокращается. Для обычной замены товара отведен промежуток в 7 дней, или же 20 дней – в случае дополнительных проверок.
Если предполагается длительное пользование товаром, возможна ли замена на время ремонта
Бесплатная замена положена в течение 3 дней. Продавец вправе не предоставлять замену на транспорт, мебель, электроприборы и оружие.
Если нарушены права потребителя
Предусмотрено обращение в органы местного самоуправления, Общество защиты прав потребителей, а также в Роспотребнадзор.
Если обращаться в суд
Возможна компенсация морального ущерба, размер которой определяет суд. При отказе продавца от добровольных выплат, суд наложит на него штраф, составляющий 50% от суммы к выплате покупателю.