Согласно действующему законодательству вопрос раздела жилплощади между разводящимися супругами, на первый взгляд, решается однозначно. Актив делится пополам. Однако в практике наличествуют и исключения, когда большая часть жилплощади отходит одному из претендентов.
В профильном кодексе подобные случаи оговорены, но охарактеризованы «исключительными». Суды стараются не прибегать к такой формулировке, что и стало причиной обращения в ВС.
В высшую инстанцию обратилась женщина, рассчитывающая разделить с бывшим супругом недвижимость (3-х комнатная квартира) с учетом исключительной ситуации. Аргументы в наличии общей дочери, имеющей инвалидность, которая проживает с матерью. Бывшая жена претендовала на две трети актива.
Женщина объяснила, вырученных за половину квартиры средств недостаточно для приобретения нового жилья с отдельной комнатой для ребенка-инвалида. Однако местные инстанции не вняли доводам, вынесено решение о равноценном разделе.
В ВС пояснили, интересы несовершеннолетнего ребенка, достаточное основание для отступления от традиционных правил. Факт заболевания девочки в сочетании со стремлением матери сохранить уровень жизни ребенка (инициатором продажи квартиры выступает экс-супруг) дает основание рассмотреть дело с учетом возможного исключения из действующих норм.